![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
Тет-а-тет: Audi TT — Audi A3 Sportback Кандидаты в мастера спорта Журнал АвтоМир, №23, 2005 (4 июня 2005 года) Сайт журнала: autoserver.ru |
||
![]() Кликнув на страницу Вы можете увидеть её увеличенное изображение: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В этом тесте мы свели лицом к лицу двух ближайших родственников, совершенно разных внешне и в то же время очень схожих технически. Трехдверное спортивное купе Audi ТТ, созданное на укороченной платформе VW Golf IV, появилось в 1998 roду. Пятидверный хэтчбек Audi АЗ Sportback построен на платформе следующего, пятого, поколения VW Golf и дебютировал всего лишь год назад. Оба автомобиля мы выбрали с абсототно одинаковым двигателем: самым мощным (250 л.с.) из предлагаемых. Это новейшая модификация легендарного фольксвагеновского VR6 с углом развала всего 15°. Компактность позволяет ему вписываться в небольшой моторный отсек. Но еще интереснее общая для обоих автомобилей автоматизированная механическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями, позволяющая переключаться без разрыва потока мощности. И наконец, обе машины, оборудованные таким силовым агрегатом, предлагаются только с полноприводной трансмиссией, перераспределяющей крутящий момент между передними и задними колесами с помощью многодисковой муфты Haldex. Но довольно о техническом единообразии, поговорим о внешнем, мягко выражаясь, несходстве. С первого взгляда Sportback на фоне впечатляющей родственницы выглядит куда скромнее, явно уступая ей в сбалансированности внешнего облика. И дело даже нестолько в том, что одна машина - спортивное купе, а другая - нечто среднее между хэтчбекоми универсалом. Те же универсалы Avant А4 и А6 предыдущих изданий убедительно доказывали, что и в этом типе кузова машина может быть очень элегантна. По нашему мнению, новая фирменная решетка радиатора, неплохо прижившаяся на более крупных моделях Audi, на компактном Sportback смотрится тяжеловато и слегка вызывающе. Что и говорить, автомобиль получился заметным, но стилистически не очень утонченным. Разница в нюансах Однако основная разница между двумя Audi заключается в организации посадки водителяи пассажиров. Даже самые большие среди нас поклонники гоночной посадки за рулем далеко не полностью использовали возможность опустить кресло водителя в Audi ТТ. Похоже, что эта регулировка рассчитана на людей ростом за два метра. Некоторым из нас немного не хватило диапазонов перемещения рулевой колонки вверх и на себя, тем не менее все сумели устроиться за рулем ТТ достаточно удобно. Критиковать посадку водителя АЗ Sportback вообще не приходится. К тому же здесь водительское кресло так же, как и у ТТ, великолепно по форме и жесткости и должным образом обеспечивает боковую поддержку. Только вдвоем Вспомнив немногочисленные аналоги Audi ТТ, мы приuти к выводу, что купе ТТ менее дрyrиx, в частности, Alfа Romeo GТV или Hyundai Соuре, отвечает формуле вместимости 2+2. В тех мы хотя бы рискнули прокатиться на заднем ряду, а сделать то же самое в Audi TT смельчаков не нашлось. Ноги сидящего сзади попадают в волчий капкан, а его голова не позволяет закрыть третью дверь, о чем честно предупреждает табличка на ее внутренней поверхности. В общем, заднее сиденье ТТ пригодно только для первоклашек и лишь в том случае, если сидящие спереди не отличаются ни ростом, ни длинными ногами. Оценивая простор задней части салона АЗ Sportback, нужно отметить только один недостаток: троим на заднем сиденье теснее, чем в большинстве aнaлогов. Плечи размешаются только внахлест, а головы крайних пассажиров откровенно упираются в проемы задних дверей. Если же здесь усаживаются только двое, то и пространства для ног и высоты салона, не говоря уже о ширине, более чем достаточно. Каждому -- свое По максимуму Единственным более-менее весомым недостатком, проявляющимся в процессе разгона, можно считать сопровождающий его голос мотора. Начиная с 4000 об/мин и до упора в красную зону (6500 об/мин) пение двигателя пропорционально нарастает и по уровню звука, и по тональности в равной степени для обоих автомобилей. Мелкие придирки Жесткий и мягкий Длинноходная и не очень жесткая подвеска АЗ Sportback, несмотря на низкопрофильные шины 225/45R17, весьма комфортабельно обрабатывает весь спектр неровностей наших дорог. Жесткая и относительно короткоходная подвеска ТТ с шинами той же размерности очень доходчиво "объясняет" пассажирам состояние дороги, но ее энергоемкость, если и меньше, чем у Sportback, то немного. Словом, приближаясь к заветной извилистой дороге, мы были готовы в полной мере насладиться спортивной управляемостью Audi TT и извинить ожидаемую несобранность Audi АЗ Sportback, памятуя о его комфортабельности. Однако все оказалось не совсем так. Пора списывать? При разработке нынешнero VW GoIf V этой проблеме уделялось особое внимание, и результат доcтиrнyт достойный, в мы убедились на испытаниях как caмого GoIf V, так и целоro ряда машин, построенных на ero платформе. Все они продемонстрировали отличный компромисс управляемости и плавности хода. Не подвел компанию и Audi А3 Sportback, причем в этом случае приоритет был смещён в пользу комфортабельности, что предопределило повышенные крены кузова в поворотах. Но, не обращая на это внимания, Sportback точнее, чем ТТ, следовал командам "рулевого", более уверенно и красиво проходя связки непростых поворотов. Все можно простить спортивному автомобилю - ограниченную вместимость, шумный двигатель и жесткую подвеску, но, когда свой же хэтчбек буквально обходит на повороте, то eгo впору списывать в эффектные "кафе-рейсеры", которые тоже востребованы рынком. Цена имиджа Шестицилиндровый АЗ Sportback, оснащенный почти под завязку, стоил $61 300. Но здесь хотя бы есть выбор, и можно купить базовый 1,6-литровый Sportback в два раза дешевле - за $29 400. С Audi TT такой номер не проходит. Наша топовая версия обходится в $73 700, а самый пpocтeнький ТТ с турбонaддyвным мотором (1,8 л, 180 л.с.) и в переднеприводном исполнении стоит ненамного дешевле - $56 000. Как тут не вспомнить альтернативы вроде впечатляющей Honda S 2000, профессиональноro спортсмена Mitsubishi Lancer Evo1ution или Porsche Boxster, ближайшегo родственника легендарногo Porsche 911. Впрочем, настоящих поклонников марки из Инroлъштадта склонить к измене непросто, что и подтверждают те же захватывающие дух цены. |
||
![]() | |||
Подведем итоги |
![]() | ||
|