TT.mania.RU : Неофициальная страница Ауди ТТ ФактыВопросы и ОтветыФотографииСсылкиО сайтеEnglish
Статьи про Ауди ТТ
 
Тет-а-тет: Audi TT — Audi A3 Sportback
Кандидаты в мастера спорта


Журнал АвтоМир, №23, 2005 (4 июня 2005 года)
Сайт журнала: autoserver.ru
 
Обложка: АвтоМир, №23, 2005

Кликнув на страницу Вы можете увидеть её увеличенное изображение:
АвтоМир, №23
АвтоМир, №23
АвтоМир, №23
АвтоМир, №23
АвтоМир, №23
АвтоМир, №23
АвтоМир, №23

В этом тесте мы свели лицом к лицу двух ближайших родственников, совершенно разных внешне и в то же время очень схожих технически. Трехдверное спортивное купе Audi ТТ, созданное на укороченной платформе VW Golf IV, появилось в 1998 roду. Пятидверный хэтчбек Audi АЗ Sportback построен на платформе следующего, пятого, поколения VW Golf и дебютировал всего лишь год назад.

Оба автомобиля мы выбрали с абсототно одинаковым двигателем: самым мощным (250 л.с.) из предлагаемых. Это новейшая модификация легендарного фольксвагеновского VR6 с углом развала всего 15°. Компактность позволяет ему вписываться в небольшой моторный отсек. Но еще интереснее общая для обоих автомобилей автоматизированная механическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями, позволяющая переключаться без разрыва потока мощности.

И наконец, обе машины, оборудованные таким силовым агрегатом, предлагаются только с полноприводной трансмиссией, перераспределяющей крутящий момент между передними и задними колесами с помощью многодисковой муфты Haldex. Но довольно о техническом единообразии, поговорим о внешнем, мягко выражаясь, несходстве.

С первого взгляда
Положа руку на сердце, мы отлично понимаем тех, кто, увидев модель ТТ, влюбился и впоследствии "женился" на этой красотке. "Тэтэшка" хороша собственной красотой без какого-либо макияжа и украшательства. Она ни накого не похожа, ее плотно сбитый облик функционален, лаконичен. Впрочем, если старательно искать сходство по духу и идеологии дизайна, но не по рисунку, Audi ТТ навевает ассоциации с великим Porsche 911, да простят нам такое святотатство его поклонники. Интересно и то, что за долгие семь лет жизни ТТ ничуть не устарел внешне, а это в нашестремительное время большое достижение.

Sportback на фоне впечатляющей родственницы выглядит куда скромнее, явно уступая ей в сбалансированности внешнего облика. И дело даже нестолько в том, что одна машина - спортивное купе, а другая - нечто среднее между хэтчбекоми универсалом. Те же универсалы Avant А4 и А6 предыдущих изданий убедительно доказывали, что и в этом типе кузова машина может быть очень элегантна. По нашему мнению, новая фирменная решетка радиатора, неплохо прижившаяся на более крупных моделях Audi, на компактном Sportback смотрится тяжеловато и слегка вызывающе. Что и говорить, автомобиль получился заметным, но стилистически не очень утонченным.

Разница в нюансах
При столь огромной разнице внешнего оформления сходство внутренней отделки двух "спортсменов" поначалу даже удивляет. Различие интерьеров заметно лишь в деталях: дабы подчеркнуть более спортивное предназначение Audi ТТ, в его внутренней отделке гораздо шире, чем в Sportback, применяется алюминий.

Однако основная разница между двумя Audi заключается в организации посадки водителяи пассажиров. Даже самые большие среди нас поклонники гоночной посадки за рулем далеко не полностью использовали возможность опустить кресло водителя в Audi ТТ. Похоже, что эта регулировка рассчитана на людей ростом за два метра.

Некоторым из нас немного не хватило диапазонов перемещения рулевой колонки вверх и на себя, тем не менее все сумели устроиться за рулем ТТ достаточно удобно.

Критиковать посадку водителя АЗ Sportback вообще не приходится. К тому же здесь водительское кресло так же, как и у ТТ, великолепно по форме и жесткости и должным образом обеспечивает боковую поддержку.

Только вдвоем
Что касается задней части салона, то нет смысла сравнивать спортивное купе и почти универсал, который, ко всему прочему, на 160 мм длиннее по базе и на 80 мм выше.

Вспомнив немногочисленные аналоги Audi ТТ, мы приuти к выводу, что купе ТТ менее дрyrиx, в частности, Alfа Romeo GТV или Hyundai Соuре, отвечает формуле вместимости 2+2. В тех мы хотя бы рискнули прокатиться на заднем ряду, а сделать то же самое в Audi TT смельчаков не нашлось. Ноги сидящего сзади попадают в волчий капкан, а его голова не позволяет закрыть третью дверь, о чем честно предупреждает табличка на ее внутренней поверхности. В общем, заднее сиденье ТТ пригодно только для первоклашек и лишь в том случае, если сидящие спереди не отличаются ни ростом, ни длинными ногами.

Оценивая простор задней части салона АЗ Sportback, нужно отметить только один недостаток: троим на заднем сиденье теснее, чем в большинстве aнaлогов. Плечи размешаются только внахлест, а головы крайних пассажиров откровенно упираются в проемы задних дверей. Если же здесь усаживаются только двое, то и пространства для ног и высоты салона, не говоря уже о ширине, более чем достаточно.

Каждому -- свое
Сходство АЗ Sportback с универсалами, к сожалению, остается только внешним: объем его багажника, как при поднятом, так и при сложенном заднем сиденье, зауряден даже по меркам хэтчбеков класса "С". Примерно так же можно оценить багажник Audi ТТ, но только в сравнении со спортивными купе. По распространенному мнению, в таких машинах багажное отделение должно вмещать две сумки с клюшками для гольфа, что тт и обеспечивает, правда, при сложенном заднем сиденье.

По максимуму
Недостатком энерговооруженности обе модели Audi не страдают. 250 л.с. на полторы тонны снаряженной массы обещают на бумаге и подтверждают на дороге динамику разгона, достойную настояшего спортивного автомобиля. Этому способствует и полноприводная трансмиссия, хотя и не самая совершенная в мире, но тем не менее позволяющая достаточно полно реализовать немалый крутящий момент мотора. В ту же копилку свой вклад внесла шестиступенчатая автоматизированная КП, первая из коробок такого типа, не вызвавшая серьезных нареканий к плавности переключения передач. Благодаря преселективному принuипy переключения и совместной работе двух сцеплений (то есть передача крутящего момента идет практически без разрыва мошности) все переходы и вниз и вверх осуществляются не только плавно, но и очень оперативно, как в автоматическом режиме, так и в ручном. И только при старте с места ощущается секундная задержка в реакции силового агрегата на команду водителя.

Единственным более-менее весомым недостатком, проявляющимся в процессе разгона, можно считать сопровождающий его голос мотора. Начиная с 4000 об/мин и до упора в красную зону (6500 об/мин) пение двигателя пропорционально нарастает и по уровню звука, и по тональности в равной степени для обоих автомобилей.

Мелкие придирки
Обратный процесс -- торможение -- в обоих случаях можно слегка пожурить за слишком высокую чувствительность педали в начале рабочего хода, что затрудняет плавное притормаживание на невысоких скоростях.

Жесткий и мягкий
Выбираясь из запруженной автомобилями Москвы, мы смогли составить вполне определенное мнение о плавности хода двух Audi, которое позднее на загородных дорожках во многом подтвердилось.

Длинноходная и не очень жесткая подвеска АЗ Sportback, несмотря на низкопрофильные шины 225/45R17, весьма комфортабельно обрабатывает весь спектр неровностей наших дорог. Жесткая и относительно короткоходная подвеска ТТ с шинами той же размерности очень доходчиво "объясняет" пассажирам состояние дороги, но ее энергоемкость, если и меньше, чем у Sportback, то немного. Словом, приближаясь к заветной извилистой дороге, мы были готовы в полной мере насладиться спортивной управляемостью Audi TT и извинить ожидаемую несобранность Audi АЗ Sportback, памятуя о его комфортабельности. Однако все оказалось не совсем так.

Пора списывать?
Сначала о разочарованиях. ТТ с жесткой подвеской, низким центром тяжести и постоянной доводкой ходовых качеств в течение всей его семилетней жизни на конвейере в итоге так и не получил шасси, в полной мере достойного великолепного кузова и отличного силового агрегата. Да, автомобиль почти не кренится в поворотах, запас сцепления колес с дорогой кажется бесконечным, а тяжелый руль довольно информативен. И все-таки взаимопонимание автомобиля и водителя не достигает совершенства. Audi ТТ весьма неточно следует указаниям руля и поэтому в поворотах требует частой коррекции. По нашему мнению, собака зарыта в эластокинематике подвесок, рулевого привода и не исключено, что и в податливости несущей системы кузова. Так что, как инструмент для удовлетворения драйверских амбиций Audi TT - очень хороший, но не самый лучший выбор. Тут уместно вспомнить, что предыдущий VW Golf четвертого поколения, чья платформа использована и в Audi TT, также не отличался отточенной управляемостью.

При разработке нынешнero VW GoIf V этой проблеме уделялось особое внимание, и результат доcтиrнyт достойный, в мы убедились на испытаниях как caмого GoIf V, так и целоro ряда машин, построенных на ero платформе. Все они продемонстрировали отличный компромисс управляемости и плавности хода.

Не подвел компанию и Audi А3 Sportback, причем в этом случае приоритет был смещён в пользу комфортабельности, что предопределило повышенные крены кузова в поворотах. Но, не обращая на это внимания, Sportback точнее, чем ТТ, следовал командам "рулевого", более уверенно и красиво проходя связки непростых поворотов.

Все можно простить спортивному автомобилю - ограниченную вместимость, шумный двигатель и жесткую подвеску, но, когда свой же хэтчбек буквально обходит на повороте, то eгo впору списывать в эффектные "кафе-рейсеры", которые тоже востребованы рынком.

Цена имиджа
Покупатели новых автомобилей Audi априори лю ди небедные и могут себе позволить переплатить за престиж марки, имея возможность приобрести аналогичные, но не столь дорогие модели концерна VW. И все же цены на испытанные машины нас впечатлили.

Шестицилиндровый АЗ Sportback, оснащенный почти под завязку, стоил $61 300. Но здесь хотя бы есть выбор, и можно купить базовый 1,6-литровый Sportback в два раза дешевле - за $29 400.

С Audi TT такой номер не проходит. Наша топовая версия обходится в $73 700, а самый пpocтeнький ТТ с турбонaддyвным мотором (1,8 л, 180 л.с.) и в переднеприводном исполнении стоит ненамного дешевле - $56 000. Как тут не вспомнить альтернативы вроде впечатляющей Honda S 2000, профессиональноro спортсмена Mitsubishi Lancer Evo1ution или Porsche Boxster, ближайшегo родственника легендарногo Porsche 911. Впрочем, настоящих поклонников марки из Инroлъштадта склонить к измене непросто, что и подтверждают те же захватывающие дух цены.

Сравните размеры

Подведем итоги
По итогам подсчета баллов Audi TT проиграл. Конечно, нельзя забывать, что машины разноплановые. К том же непросто тягаться хоть и спортивному, но уже пожилому по меркам нашего времени автомобилю с новейшим "заряженным" хэтчбеком. Однако в нашей системе оценок отсутствует эмоциональная составляющая, по которой "тэтэшка", несмотря на свой возраст, на голову выше"трешки". Впрочем, я все равно предпочел бы Sportback, очень удачно сочетающий отличные управляемость и динамику с достойным комфортом и практичностью.
А. БОЙКО, тест-редактор

 
 
 
Copyright © Sergei Novikov, 2005
tt@mania.ru