TT.mania.RU : Неофициальная страница Ауди ТТ Вопросы и ОтветыФотографииСтатьиСсылкиО сайтеEnglish
Факты об Ауди ТТ
 
См. также:
Таблица Сравнения моделей
Технические характеристики моделей
Стандартные цвета кузова Audi TT

 

  Здесь мы постарались коротко и "по делу" изложить основные факты, касающиеся истории Ауди ТТ, её производства, модельного ряда и специфики.

 
Прототип ТТ
Прототип ТТ
 

Cерийная сборка Ауди ТТ Купе началась в апреле 1998 года, а продажи - в октябре 1998. Европейская премьера машины состоялась в октябре 1998 года на Парижском Автосалоне, а американская -- в январе 1999 года на Детройтском Авто-Шоу.

Прототип ТТ был показан тремя годами раньше на Франкфуртском Авто-шоу в 1995 году.

В июле 1999 года начата сборка Audi TT roadster с открытым кузовом (кабриолет). В продаже автомобиль появился в сентябре того же года.
 

Freeman Thomas
Freeman Thomas

Дизайн автомобиля разработан Фриманом Томасом (Freeman J. Thomas), в то время -- шеф-дизайнером Калифорнийского Дизайн-центра Фольксваген-Ауди. Томас вместе с Джеем Мейсом (J Mays) разработал также знаменитый дизайн VW Concept 1 (ставший впоследствии новым "жуком" -- VW New Beetle).
Легенда гласит, что первые эскизы ТТ были сделаны Томасом, как полагается, на салфетке в баре. Журнал Нью-Йорк Таймс назвал Ауди ТТ "автомобильным дизайном столетия".
 

Martin Smith (фото журнала Focus)
Martin Smith (фото журнала Focus)
 

Дизайн интерьера TT выполнен дизайнером Мартином Смитом (Martin Smith). Построенный на эксплуатации круглых элементов (решётки обдува, окантовка приборов и органов управления, ручки дверей) и максимальной эргономичности, этот дизайн послужил отправной точкой для оформления многих последующих моделей Ауди.
 

Завод в Гьёре
Завод в Гьёре

Вопреки распространённому заблуждению, все ТТ изготавливаются не в Германии, а в Венгрии, на заводе AUDI HUNGARIA MOTOR Kft. в г. Гьёр (Gyor).
Гьёрское производство раскинулось на площади 35000 кв.м. где в три смены работают около 1100 специально обученых рабочих. Общие инвестиции концерна в создание завода составили 35 миллионов евро.
Уже окрашенные кузова будущих ТТ приезжают из Ингольштадта. Сборочный цикл занимает 8 часов, за это время машина проходит вдоль 240-метрового конвейера. После схода с конвейера каждая машина проходит ходовые испытания на заводском полигоне.
 

Логотип ТТ

Логотип ТТ
 

Аббревиатура TT расшифровывается как "Tourist Trophy" и отсылает нас к старейшей британской автогонке с таким названием, проводившейся с 1928 года на острове Мэн. Также название несёт аллюзию к классической гоночной малолитражке NSU TT (NSU Prinz 1000TT, NSU Prinz 1200TT). Интересно, что этот автомобиль (в "гражданской" версии) стал прообразом второго поколения Запорожцев. Компания NSU была впоследствии поглощена концером VW-Audi. В 1995 году, когда публике был представлен первый концепт Ауди ТТ, ходили слухи, что TT расшифровывается как "Традиция и Техника" ("Tradition und Technik").
 

ТТ в аэродинамической трубе

ТТ в аэродинамической трубе
 

Дизайн кузова ТТ не только удивительно красив, но и очень аэродинамичен: коэффициент сопротивления купе - Cd=0.32.
 

Изменения 99-го года
Изменения 99-го года
 

В декабре 1999 года Audi AG объявила об изменениях в подвеске Ауди ТТ и появлении заднего спойлера. Эти модификации стали реакцией на критику поведения (устойчивости) машины на высоких скоростях.Модификация подвески включила в себя изменение конструкции стабилизаторов поперечной устойчивости, рычагов передней подвески и и более жёсткие настройки аммортизаторов. Все владельцы ТТ, проданных до внесения изменений в конструкцию, были приглашены в сервисные центры для соответствующей доработки машин.
 

Логотип S-line
Логотип S-line

В 2001-2002 годах на базе 225-сильного купе был выпущен "ограниченный тираж" (Limited edition) спортивной версии (комплектации) Audi TT quattro S-line. Машина выпускалась в двух цветах - серебристом "Avus Silver" и красном "Misano Red". Среди отличий: спортивная подвеска заниженная на 20 мм, 18-дюймовые 9-спицевые диски, титановая отделка окантовки фар, алюминиевый рычаг переключения передач… На боковой панели, позади двери размещался логотип "S line".

В январе 2002 года на рынок была выпущена Ауди ТТ купе со 150-сильной модификацией 1,8-литрового турбодвигателя.

В апреле 2002 года на Торговой Ярмарке в Ганновере концерн Ауди выступил с презентацией своих технологических и научных достижений в области нано-технологий. Одно из применений нано-материалов - микроплёнки, препятствующие образованию бликов на защитном "стекле" приборной панели, были впервые применены в салоне Ауди ТТ.

C ноября 2002 года 180-сильная версия ТТ стала оснащаться 6-ти ступечатой автоматической коробкой переключения передач (Tiptronic). До этого были доступны только механические КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые).

В 2003 году на американский рынок (США и Канада) была выпущена комплектация Audi TT ALMS. Этот релиз был сделан в ознаменование побед Ауди в престижной гонке American Le Mans Series. По всей видимости, комплектация ALMS была полностью идентична европейской S-Line. По разным данным было выпущено от 1000 до 3000 таких машин.
 

Шилдик топ-версии 3,2 DSG
Шилдик топ-версии 3,2 DSG

В 2003 году было запущено производство топ-версии Audi TT (выход на рынок летом 2003 года), оборудованной 3,2-литровым шестицилиндровым V-образным атмосферным двигателем, мощностью 250 л.с.
 

Коробка DSG
Коробка DSG

3,2-литровая ТТ стала первым серийным автомобилем с полу-автоматической коробкой передач DSG. DSG расшифровывается как Direct Shift Gearbox - "коробка прямого переключения передач" или КПП с сохранением постоянного крутящего момента. Сохранение момента достигается наличием двух дисков сцепления, один из которых используется в данный момент, а второй заранее "включен" на следующую передачу.
 

250-тысячный Ауди ТТ
250-тысячный Ауди ТТ
 

15 октября 2004 года с конвейера завода в Гьёре сошёл 250-тысячный автомобиль Audi TT. Более чем за шесть лет, прошедших с начала производства ТТ, было выпущено около 165 тысяч купе и 85 тысяч родстеров. Самой популярной моделью двигателя стала 180-сильная турбо-четвёрка.
 

Презентация TT quattro sport на автосалоне 2005 г. в Женеве
Презентация Audi TT quattro sport на автосалоне 2005 г. в Женеве
 

В 2005 году Ауди представила модифицированную версию ТТ, названную Audi TT Quattro Sport. Эта машина представляет собой помесь 225-сильной "Кваттры" и топового 3.2-литрового атмосферника - на этой машине установлен добрый старый 4-х цилиндровый двигатель (1,8 литра), разогнаный уже до 240 л.с. При этом, он агрегирован с полуавтоматом DSG. Естественно, что данная версия выпускается только в полноприводном исполнении. Из завидных новшеств TT Quattro Sport я бы отметил убранные задние сидения (наконец-то!) и спортивные сидения Recaro. Время разгона до 100 км/ч уменьшено до 5,9 сек.
 

Предполагаемый внешний вид нового поколения Ауди ТТ
Предполагаемый внешний вид нового поколения Ауди ТТ
 

Презентацию нового поколения Ауди ТТ обещано провести в Марте 2006 года на Женевском Авто-Салоне. Предполагается, что кузов автомобиля практически не изменится. Скорее всего будет модернизированна передняя и задняя оптика и, как и на других моделях Ауди, продлена вниз трапецевидная решётка радиатора.
Ходят слухи, что в линейке моторов появится 2-литровый турбо мотор, мощность нынешней V-образной "шестёрки" (3.2 литра) будет увеличена до 255 л.с., а топ-версию снабдят турбированным 3,2-литровым двигателем мощностью 350 л.с.

На данный момент нам известно о восьми базовых модификациях Ауди ТТ в кузове купе:

  • 1. 1,8T / 110 kW (150 л.с.) / 5 ст. МКПП / передний привод
  • 2. 1,8T / 132 kW (180 л.с.) / 5 ст. МКПП / передний привод
  • 3. 1,8T / 132 kW (180 л.с.) / 6 ст. АКПП (Tiptronic) / передний привод
  • 4. 1,8T / 132 kW (180 л.с.) / 6 ст. МКПП / полный привод (quattro)
  • 5. 1,8T / 165 kW (225 л.с.) / 6 ст. МКПП / полный привод (quattro)
  • 6. 3,2 / 184 kW (250 л.с.) / 6 ст. DSG / полный привод (quattro)
  • 7. 3,2 / 184 kW (250 л.с.) / 6 ст. МКПП / полный привод (quattro)
  • 8. 1,8T / 176 kW (240 л.с.) / 6 ст. DSG / полный привод (quattro)
    См. нашу Таблицу Сравнения моделей и подробные Технические характеристики по каждой модели от производителя.
  •  
     
     
    Copyright © Sergei Novikov, 2005
    tt@mania.ru